ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП

Какой он, современный мир, по мнению автора? О коллизиях и безумии охватившем все человечество и многом другом, что приближает цивилизацию к самоуничтожению вы узнаете из сочинений различных жанров представленных автором на этом сайте. Возможно сайт инакомыслия найдет своего читателя и будет интересен многим нестандартно мыслящим людям.

«УКРОТИТЕЛИ КОНЕЙ»|Неизвестное об известном

Укротители конейВ программы всех экскурсий по городу на  Неве непременно входит  прогулка по Невскому проспекту  с обязательной остановкой  на Аничковом мосту. Эта особенное место в городе и на Невском проспекте, выделяется из окружающей среды тем, что поражает любого, кто проходит по мосту красотой четырех бронзовых конных скульптурных групп,  украшающих собой мост. Скульптор, барон П.К.Клодт, создал единую композиционно связанную между собой группу диких коней, которых покоряют четыре юноши. Скульптором запечатлены четыре отдельных момента их борьбы с необъезженными конями. Нельзя не остановиться на мосту, если ты первый раз попал в это место в городе, и не полюбоваться конными скульптурными группами. Это выдающееся произведение монументальной скульптуры.  Ему придает особую  привлекательность решение скульптора связать конные группы единым замыслом,  динамичность в позах покорителей и самих коней, наконец, великолепная пластичность скульптурной группы. Петербуржцы любят это место в своём городе. Помимо других символов, четверка диких коней, давно стала брендом города и перекочевала на книги, товары, фарфоровые изделия, конфеты, шоколад   и другую продукцию, которая выпускается в городе.

Петербуржцы, знают историю создания и  появления конной скульптурной группы на Аничковом мосту. Знают, что мост украсили четырьмя скульптурными  группами, отлитыми в бронзе самим бароном  Клодтом, в 1841-1850 годах. Питерские конные скульптурные группы имеют своих двойников, как у нас в стране, так и за рубежом. Две скульптурные группы  Николай I подарил Прусскому королю. Они были установлены у главных ворот Королевского дворца в Берлине. После  Великой Отечественной войны клодтовские  кони стали достоянием Клейст-парка.

Две группы «Укротителей коней» были увезены в Неаполь в подарок сицилийскому королю. Они украшают ограду Неополитанского королевского дворца. Ещё две конные группы украсили портик Конного двора, усадьбы в Кузьминках под Москвой.

На этом можно было бы остановиться, и закончить рассказ о знаменитой  конной  скульптурной группе П. Клодта. Но есть ещё одна история, или легенда, связанная с этой конной группой известного скульптора. Она всегда звучит в рассказах экскурсоводов. Пикантный штрих к своей гениальной работе, добавил сам автор после ссоры  …. с царем! Насколько достоверна или нет эта история, горожане и туристы нашего города убеждаются странным образом. Они заглядывают под хвост всех четырех коней, стоящих на Аничковом мосту и что-то пытаются там рассмотреть. Что можно увидеть у коня под хвостом?

Существует легенда, по которой барон Клодт, по какому-то поводу поссорился с царем. Царь крепко обидел известного скульптора и тот решил ему отомстить. Он хотел вызвать царя на дуэль, такой способ получения сатисфакции был принят в те времена. Однако, кто он  и царь, в табели о рангах? Слишком неравным было положение скульптора, чтобы  он мог вызвать царя на дуэль и таким образом отстоять свою честь. Да и вообще, кто мог вызвать в России царя на дуэль?

Я иногда пытаюсь  представить себе, как я вызываю на дуэль, очень хочется, скажем, президента России. И не могу. Не хватает фантазии. Даже для фантазии нужна какая-то реальная почва. А здесь, в этом случае, ее нет. Президент, как небожитель, живёт в своём мире, где-то очень далеко и высоко от нас. Практически он для своих  подданных виртуальное создание. Это дубликат Бога, который, «Иже еси на небесех».  Господь, тоже всегда для нас виртуален. Но, тем не менее, Его присутствие на земле ощущает каждый человек. Верит он  в Бога или нет. Это в данном случае неважно. От Него, «Вседержителя, Творца небу и земли»,  из Царства Божьего, поступают послания, и мы все их беспрекословно выполняем. Также и с президентом. Мы получаем команды с Боровицкого холма, из Кремля, то есть тоже сверху, и живём по этим указам или законам, которые штампуют его холопы в Думе, или в других местах, созданных для этих целей, другими чиновниками. Не смотря, на свою виртуальность, много неприятностей создает народу его почти неземной благодетель. И тоже хочется ему отомстить. А как?!

Вот, барон Клодт нашел выход из своего  затруднительного положения. Правда, достаточно, оригинальным способом. Сатисфакцию царя он получил  опосредствованным путем, не встречаясь с царем на дуэли. И был вполне ею удовлетворен. Поскольку его ответ царю за унижение, которому тот подверг известного скульптора, остался  на веки запечатленным в бронзе. На Аничковом мосту стоят не четыре коня, а три коня и одна лошадь. И вот гениталии этой лошади, когда человек смотрит из определенного положения ей под хвост, вылитый в бронзе профиль государя, обидевшего скульптора.

Правда ли эта история, которую иногда, вместе с подлинной достоверно известной рассказывают туристам экскурсоводы, приводя своих подопечных на Аничков мост, или народ её выдумал, но она существует. Возможно, это тот случай, когда желаемое выдают за действительность, но народ верит, ходит, проверяет. Убеждается, что иногда, если очень хочется, недоступное становиться доступным. Возможно, когда-нибудь Путину поставят памятник и другой скульптор, и честный человек, отметит его заслуги подобающим образом. Может быть, так, как написал  в одном из своих гариков Игорь Губерман:

«Я государство вижу статуей:
мужчина в бронзе, полный властности,
под фиговым листочком спрятан
огромный орган безопасности».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *